Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
125 от 17.10.2012
Скачать (19.7 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МАМОНТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.10.2012 № 125

с. Мамонтово

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

В соответствии с Уставом муниципального образования Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края, ст.1, 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», рассмотрев Представление прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы» от 27.08.2012 № 02-39-2012

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

4. Данный Порядок обнародовать на информационном стенде в Администрации Мамонтовского сельсовета.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Мамонтовского сельсовета С.А. Волчков

Утвержден

Постановлением Администрации Мамонтовского сельсовета

от 17.10.2012 №125

П О Р Я Д О К

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

1. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в администрации Мамонтовского сельсовета и направлена на выявление коррупциогенных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений Администрации Мамонтовского сельсовета, являющихся нормативными правовыми актами, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.

4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправлении, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствии законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

5. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Администрации Мамонтовского сельсовета проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в администрации Мамонтовского сельсовета (далее – комиссия).

6. В состав комиссии входят глава сельсовета, заместитель главы Администрации сельсовета, депутаты сельского Совета народных депутатов (по согласованию), представители общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

7. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации сельсовета.

Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет назначенное главой Администрации сельсовета должностное лицо.

8. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

9. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Администрации Мамонтовского сельсовета, являющихся нормативными правовыми актами, проводится разработчиками проектов и (или) уполномоченным должностным лицом Администрации сельсовета.

10. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов должностным лицом Администрации сельсовета не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в администрацию сельсовета.

11. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

3. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.

13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных норм в ранее принятом и действующем правовом акте Администрации сельсовета, экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам Администрации Мамонтовского сельсовета и (или) главе Администрации Мамонтовского сельсовета для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

14. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение в Администрацию Мамонтовского сельсовета, должен быть отражён результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.

Экспертное заключение, составленное должностным лицом администрации сельсовета по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение главы Администрации Мамонтовского сельсовета.

15. Положения проекта нормативного акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

16. Глава Администрации Мамонтовского сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру района копий нормативных правовых актов Администрации Мамонтовского сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.

___________________________________________________________

Дата создания: 09-01-2019
Дата последнего изменения: 09-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: